29 августа 2019
Canyon Neuron CF 9.0sl
Пришло время написать про новый велосипед! Написал бы раньше, ещё весной в Алуште, но поставку перенесли и получить его удалось только перед поездкой в Альпы. Вроде читается как Нейрон, но гугл говорит Ньюрон, а французы Нэурон ;)
Я, честно говоря, сразу запал на этот велик, но для успокоения совести, конечно, проконсультировался с друзьями. Версии были разные, ну вот например: Зачем тебе этот кантрийник? Там угол как в Страйве с включёным шейпшифтером ;) Вверх будет так же ехать ;))) А вот вниз, ууааа… Я не мог разорваться и взял оба, отчасти, чтобы проверить — так ли это на самом деле.
Решил не экономить и брать максимально рабочую и лайтовую комплектацию. Этот велосипед виделся мне наиболее универсальным аппаратом. Нечто резвое и одинаково годное, как для битцевских трейлов (для катания с уклоном в трейлрайдинг и спуски, а не в гоночное кантри), так и для горных эпиков с портажами. И, конечно же, для рубилова на гладких нижних трейлах Алушты, байк на каждый день, один для всего.
Бегло изучил геометрию, сделал вывод, что мне подойдёт L, рама в ETT длиннее спешана (Specialized Stumpjumper FSR 2013) на 1 см, но вынос в стоке 60 мм, против 70 на спеше. Получается примерно то же самое по посадке, должен хорошо усесться. Мне показалось немного необычным то, что Страйв по длине больше, хоть и оба в одной ростовке.
Собрал, покатался в Битце. Первое, что бросилось в глаза — офигенный цвет! Велик очень красивый, и коцать такую красоту жалко, поэтому пришлось потратить несколько часов на обклейку антигравийной плёнкой самых, на мой взгляд «рабочих» мест. К велу привык очень быстро, потребовалось немного поработать с давлением в амортизаторах. Покатался по бутовском трейлам, поиграл подвеской: сэг в районе 15% на гладких, скоростных трейлах с резкими подъёмами – то, что надо.

Замахнулся въехать Удава. Это такая секция с 5 свитчбеками, для тренировки. Вниз проехать не сложно, а вот вверх.... Раньше у меня не получалось, ни на Спеше, ни на Китайкарбоне, а на Нейроне влетел почти сразу! Он хорош на сложных подъёмах, подвеска отлично работает, трёхпозиционный переключатель на аморте удобен и прост, расположение такое же, как на прошлом байке и рефлекс левой руки уже наработан, переучиваться не надо! В самом жёстком режиме задняя подвеска становится более тугой и прогрессивной, так просто не продавить. В старом fox ctd на Спеше в самом жёстком положении при яростном педалировании или на крупных неровностях чувствовалась ступенька, это немного бесило.
Сначала катался на стоковых покрышках Maxxis Forecaster, они лёгкие и накатистые, в принципе, неплохо подходят для всего, но для кантри в Москве, для еще лучшего наката, я поставил назад старый aikon 2.2, побывавший на польской многодневке 7 лет назад =) И тут Нейрон полетел! Наставил ЛРшек в Бутово=)

Удалось поучаствовать и в кантрийной гонке перед отъездом в Альпы. Трасса ELK рейсинг проложена в еловом лесу, корней много, а ещё и дождик промочил =) Было весело и я заехал на 7 место в своей категории. Отлично ехались подъемы, заезжал очень многие по скользкому (несмотря на лысые покрышки), что позволило сократить время, а о спусках и говорить нечего — там я отдыхал.
Совершенно случайно покатался и в режиме ПВД по песчаным мещерском грунтовкам и бескрайним лесам. И на плоскости Нейрон дал жару! Очень понравилось носиться по песку мимо лесов и озёр на скоростях недоступных слепням и оводам!

В Альпах мы базируемся в Санфуа, в небольшой деревеньке рядом с несколькими байкпарками В основном, катаем трейлы с подъемников или поднимаемся на машине. Долина славится тем, что тут ежегодно проводят разные эндуро-гонки, горы тут крутые, спуски забойные и каменистые, катаясь тут с группами, я предпочитаю 95% времени ездить на более тяжёлом длинноходном Страйве. Но мой любимый вид катания, то, отчего я получаю больше удовольствия, — это Алл Маунтин, с закрутами по тропам, портажами где-то высоко и далеко.
Убираем ikon и forekaster, ставим minon dhf, чуть сбрасываем давление до сэга в 20-25 % — и тут новый Нейрон раскрывает себя с другой стороны: вверх по корявым тропам он прет так, что не хочется останавливаться! Никакой электробайк не нужен! Тесные шпильки высокогорных трейлов – то, что надо! Этим летом удалось проехать пару сложных эпиков с корявыми спусками, и я был просто ошеломлён тем, что удалось проехать некоторые места, которые в прошлом казались n/r (not rideable). Не знаю в чём дело, то ли в особенной упругости подвески, упругих карбоновых ободах, удобной рулёжке байка или просто я стал чуток проворнее ездить… Не знаю, только и успевай поднимать и опускать подседел и переключать режимы аморта, когда подъем сменяется спуском и наоборот. Да, на развалах курумников, конечно, нужно быть аккуратнее, чем на эндурике, но высоко в горах, вдали от цивилизации и так нужно быть всегда сверх аккуратным.
О компонентах

Горная резина встала бескамерно ручным насосом, со старыми кантрийными айконами пришлось попотеть с бустером.

Тормоза Guide R хоть и помягче чем Guide R, установленые на Страйве, всё равно поменял на привычные Shimano 8020.

Стоковый вынос 60 мм Race Face поменял на прямой 70мм Thomson 4x. В условиях гор, корявых троп и продолжительных запилов в стены он показался уместнее. На 60 мм в Битце-Бутово каталось отлично, для нано трамплинов самое то.

Игл на GX/X0 очень понравился, в сравнении с NX на Страйве — огонь, очень чётко работает. Вообще 12 скоростная трансмиссия очень понравилась. Передние звезды с интересным профилем, никаких щелчков и скрежета при сильном перекосе цепи. Переключатель пока ни разу не сглюкнул, хотя лапкой многократно тёрся о булдыганы.
Когда едешь по крупной сыпухе камни порой громко стучат о карбоновые обода, звук жуткий, но серьёзных коцек за 2 недели катания в горах поставить не удалось. В Бутово, несколько раз катался по трейлам в обратку, приходилось прыгать разрывнички в обратном направлении. Пару раз конкретно не долетал, разок удар был сильный и звонкий, но пока никаких трещин не появилось.
Стоковые грипсы Ergon классные, но мне нравятся потолще, как попадётся что-то подходящее — поменяю.

Вес, конечно, не супер лайт, в ростовке L на горной резине, с бутылкой, флягодержателем и педалми Shimano DX — 13,5 кг.
Подведу итог. Несмотря на идентичные углы с включённым шифтером на страйве, вверх эти два байка всё-таки едут по-разному. Совсем… С Нейроном это не боль и страдания с тренировками, а фан и динамика. Местами на горных трейлах я влетал в такие торчки, что само вырывалось — нихрена ж себе! Некоторые вещи ехались на нейроне легко, а на страйве никак не получались, не смотря на схожие углы и передачи. Велосипед лёгок на разгон, отзывчивый в рулёжке, отлично подойдет для катания Алл-Москоу, горных флоу трейлов на время, а так же длинных эпичных залазов далеко и надолго. На корявых высокогорных тропах, где нужны небольшие навыки триала, он великолепен. Однако рубить суровое эндуро на нём не так весело, как на Страйве, но аккуратно съехать можно, если тчательнее выбирать траектории. Установка более мясной вилки может помочь стать этому велу более эндурным. Но я, пожалуй, этого пока делать не буду.


п.с. небольшой видосик, в Аосте один денёк удалось катнуть с Иваном Малаховым.