31 мая 2019
Canyon Strive CF 5.0
Эндурик для аэмщика?!
Как многие успели заметить, этой весной в Крыму я катался на новом велосипеде. Впервые за 6 лет у меня появился новый байк! Причем весьма мясной эндурик, а ведь я расположен к более спокойному АМ-катанию, нежели к гонкам. Как так вышло?
Зависнув этим летом в Альпах без своего спешана на полтора месяца по причине крайне странного сервиса, я был вынужден катать на эндурике, который мы обычно даём в прокат. Тяжелый (больше 15 кг) с непривычным углом рулевой в 65 градусов, 165 мм хода… на 26 колесах, да ещё и ростовка меньше, чем мне нужно… И, тем не менее, я был впечатлён, насколько этот велик быстр и комфортен на сложных каменных трейлах. Да и просто на нем получалось ездить вниз быстрее в большинстве случаев. А вот вверх — мучение, просто пытка. Хотелось скорее слезть, пешком комфортнее. Буквально возненавидел подъемы! Закралась мысль, что для больших гор, где доминирует катание с подъёмниками, а не эпики, этот велосипед подходит гораздо больше, чем лёгкий АМ-байк с кантрийной гео.
Забрав Стампи из сервиса, я с трудом перестроился — вниз ехать очень страшно и тяжело, а в байк-парках на нем катать уже как-то совсем странно. Зато покрутить и полазить – тут просто песня и удовольствие!
Осенью и зимой много думал о том, что неплохо бы приобрести новый современный велик, чтобы и вверх, и вниз, главным образом, для Алушты и альпийских эпиков. В байк-парках решил кататься на коротком эндурике, а вот для души надо новый байк. Вроде Сanyon Spectral то, что надо, но 27.5 колеса явно не мой формат, а вот новый Neuron на 29 и 2019 модельного ряда выглядел наиболее привлекательным. Договорился с Михаилом (Canyon Bikes Russia), решено – заказываю! Но через месяц оказалось, что велик к весне приехать не успевает. Чтооо??? Опять Спешан?? Ну уж нет, никаких моральных сил катать на нем уже не было. Спросил у Миши что можно сделать, тот предложил переложить заказ на другой велик, который был в наличии, например, Strive. Да чего там, может просто купить ещё один? Скидки не будет, ну и ладно, берем! Короче, психанул. В самой простой комплектации, самый тяжелый, но полностью карбоновый и со всем функционалом, присущим более старшим моделям. Кататься с горок самое то, в горку потерплю как-нибудь. Ещё там установлен шейпшифтер — фича, меняющая угол рулевой и поднимающая каретку на ходу. Вроде и вверх кое-как такой велосипед должен ехать, во всяком случае, не хуже старого эндурика уж точно. А тут ещё обнадёживающий обзор от Антона Спиридонова вышел. С ростовкой никаких раздумий, L при росте 186 см.
Доставку оформили прямо до Крыма. Мой и Анин Страйвы приехали за неделю до туров, мы успели немного покатать, и я сразу сделал несколько выводов. Он едет вверх намного лучше, чем я предполагал, и по асфальту, и по грунтам. В стены карабкается очень хорошо! Длиннее стампика на несколько см, действительно стабилен! Шейпшифтер работает исправно и нужен не только для апхиллов: плоские, требующие вкрутки трейлы также лучше ехать в положении каретка вверх. Удивительно, но короткие шатуны 165 против привычных мне 175, несмотря на опасения, ничего принципиально нового и негативного в ощущение от байка не привнесли.
Пока мы втроём раскатывались до приезда групп, я умудрился сходу улучшить время на нескольких трейлах не напрягаясь. Байк удивительно цепок и даёт офигенное чувство надежности – уже только из-за этого едется быстрее. Этот эффект стал заметен как на прямых каменистых трейлах, так и на гладких, изобилующих резкими плоскими поворотами и свичбеками на уклоне c частой сменой рельефа, впрочем только тогда, когда этот рельеф качается. А если нужно резко ускориться, педалируя стоя, вот тут начинаешь ощущать, как тяжел и всё-таки не универсален этот велик.

Хочу особенно отметить, что на узких свитчбэках не стало теснее, всё как обычно, могу с переставкой, могу так. Куда запихивал стамп, туда и без проблем влезет страйв, да что угодно хоть с рамой ростовки XXXL. Для меня тут от байка мало что зависит. Максимум может широкий руль между деревьев застрять ;)

Покатался неделю или две и отложил Страйв отдыхать. Этот «черный овражек» хочет больше скорости, которая в моей работе чаще не нужна. Задумался и уехал … потерял группу =) Нее, оставим этот байк для других дел.
Но спешан-таки не выдержал, после первой грязевой недели подвеска начала так трещать, что мне уже начали делать замечания =) Велик достал противным скрипом и треском всех. Переборка подвески с размолотыми в стружку промами заняла некоторое время и я снова достал Страйв.

Тут и более дерзкие группы начали приезжать. Лупилось отлично! Вниз напрягаться, как раньше, не приходилось. А езда вверх мне стоила гораздо больших усилий. Я уже не мог уехать от битцанов в подъемы, как на Стампике, больше затыкал, а за мной сидел плотный паровозик,. Чаще я просто полз в конце или в середине группы, если парни знали, куда ехать. Получается, функционально вверх вел очень неплох, въезжается все, что надо, я и стенку к «Лохматому» без проблем вкатывал, не говоря уж и об остальных торчках. Но энергозатратность высока, вытерпеть какой-то подъем больше получаса непросто. Раскатавшись за два месяца и набрав едва ли не лучшую форму за последние годы, мне, конечно, стало проще. Но факт остаётся фактом — этот байк для борьбы за секунды и серьезного рубилова вниз, но никак не для АМ. Когда речь заходит о походе на Чатырдаг, я, к примеру, решаю все равно взять велик полегче, несмотря на то, что те каменные спуски удобнее ехать на Cтрайве. Этой весной я впервые словил то, о чем многие говорили, а мне никогда не приходилось чувствовать. Я заколебался на подъёме так, что не мог ехать вниз, даже после отдыха. Как ни крути, но потенциал байка раскрывался лучше всего тогда, когда не приходилось лезть дальше первой смотровой.

По грязи покататься всё-таки пришлось, мыл керхером регулярно, но аккуратно… Что-то засопело при работе подвески — разобрал, смазал. Звук не ушел. А вот после переборки аморта все наладилось. Спасибо Косте dr. Gonzo (Fastbike) — внутри и в вилке и в аморте была грязь и мало масла. Нулевое ТО всё-таки лучше делать.
По навеске, в целом, все понравилось, кроме тормозов. После Shimano SLX Sram Guide R просто ужасны, сил нет их давить. Модуляция мне не понятна, за это время я так и не начал их чувствовать. Когда едешь больше 5 минут без остановок, то очень устают пальцы, а с шимано никогда такого не было. Поменять тормоза будет непросто из-за внутренней проводки, может, просто ручки попробовать заменить? Вот дилемма…. Шиманы вечно текут и от портажа проваливаются ручки, но по работе мне очень нравятся. Срам вроде надёжные, но тугие какие-то. Раньше я катал на Avid Elixir CR, может, от них ручки поставить? Хватит ли для 4-поршневых калиперов?! Пока думаю.

Покрышки для Алушты и моей манеры езды перебор, слишком цепкие — впереди максгрип, а сзади макстерра (Maxxis DHR). Обе 2.5!!! Конечно, с ними надёжнее и быстрее, но хочется же подурачиться!!! Поставил назад поношенный миньон 2.35, 60-ку, стало чуть лучше, больше фана. Хоть на фликах стало получаться широко разворачиваться, перекладывать вел и вертеть им как хочешь, оторвав заднюю покрышку от грунта. Спереди еще можно мягкую, но зад быстро порвётся в клочья если так катать.

Еще одна вещь оказавшаяся для меня лишней — башгард и верхняя рамка успокоителя. Цепь и так ни разу не слетала, а что б не биться звездой надо ездить аккуратнее ;))

Оценил новый бустовый стандарт, вилка фокс с 36 ногами — это вещь! Очень жесткая! Даже с 29 колесом. На ней можно буквально висеть! Что я и делал регулярно — и никаких хрустов не последовало. У меня было два пайка и оба я замучал до хрустов штока за пару недель.
Скоро приедет Нерон. Надеюсь попробовать его в Москве на кантри в Чесспарке и Чулково, поучаствовать в соревнованиях, сравнить с кантрийным хардтейлом в реальных гонках и на сегментах стравы. А затем увезти в Альпы и покатать там и парки, и трейлы, и, конечно, полезть в эпики. Буду катать на разных байках, думаю, будет интересно. Я очень рад, что таким, казалось бы, случайным образом у меня появилось два байка, которыми можно перекрыть большую часть моих потребностей. Посмотрим, оправдаются ли ожидания, обязательно напишу ещё.